RX–7 FD3S Generation

Mazda Efini FD3s RX–7. Автомобиль попадающий в Японии в категорию «Чистый спорт». RX–7 никогда не конкурировала с таким великими GT авто, как Nissan GT-R, Toyota Supra или Mitsubishi 3000GT. Однако, во многих ситуациях RX–7 является своеобразным «убийцей» гигантов.

Efini RX-7, 1991

Efini RX-7, 1991

В условиях горной местности, на крутых горных серпантинах, где люди действительно наслаждаются вписывая авто в крутые повороты, именно RX–7 покоряет сердце своей непревзойденной управляемостью и может легко наказать других представителей спортивной автоэлиты Японии. Колесная база спроектирована таким образом, что свесы минимальны, что является оптимальным с точки зрения управляемости, а дизайнеры утверждают что помимо этого стремились удержать вес в рамках 1250кг.

Формула FR (двигатель спереди [Front engine] привод на задние колеса [Rear wheel drive]), предпочтительна для «водительского» автомобиля, именно такая схема дарит наибольшие эмоция от вождения, в довесок к этому добавляем отсутствие электронных помощников (в более поздних модификациях они все же появляются), развесовку 50:50 и в итоге имеем прекрасно управляемый болид.

На данный момент RX–7 в кузове FD3S более 20 лет, а за период своего существования с 1991 по 2002 годы она претерпела ряд базовых изменений. Также было выпущено несколько специальных версий, которые выставлялись рядом с стоковыми моделями, в частности модификация RZ. Но все же лучшей стоит признать лебединую песню FD3S в виде Spirit R Type A. Которая стала венцом всего производственного цикла данного автомобиля.

Если Вы уже являетесь владельцем FD3S и желаете узнать немного больше о данном авто и его истории, или просто желаете его приобрести. То надеюсь данная страница прольет немного больше информации на историю Японской легенды, чем классические списки комплектаций в автокаталогах.

Пройдемся по существующим архивам чтобы проследить историю RX–7 в кузове FD, начиная с FD3s Efini 1991 года выпуска и заканчивая Spirit R в 2002.
Одна вещь оставалась неизменной, двигатель 13B-REW, за период существования модели, его мощность была увеличена с 255 л.с. до приблизительно 315 л.с. Однако, не стоит волноваться, он легко тюнится банальным удалением катализатора и заменой воздушных фильтров на модели с меньшим сопротивлением. Двигатель — это сердце авто, и также как ротор синонимомичен Мазде, так и ротор с двойным секвентальным турбонаддувом синоним FD3s RX–7.
В основе роторного двигателя лежит меньшее количество деталей, как следствие это снижает и уровень вибраций. Результат, более плавная работа во всем диапазоне оборотов, от состояния покоя до красной зоны.

2rotor 13b-rew twin-turbo engine

Двухроторный 13b-rew, объем 1308см.куб.

Система двойного турбонаддува работает в последовательном (секвентальном) режиме, при этом сами турбины слегка различаются в размерах. Малый клапан отвечает за переключение с передней турбины на заднюю, что приводит к небольшому провалу, но сделано это с целью выдать максимум мощности при максимальных оборотах. Итог, быстрый выход на максимальную мощность первой улитки и резкий пинок после переключения на вторую, который длиться до самой отсечки.

Всего было 6 модификаций RX–7 в период с 1991 по 2002 годы. Некоторые были менее заметны по сравнению другими, особенно много модификаций было для внутреннего рынка Японии. В то время как экспортные модели были лишены автоматической трансмиссии, имели кожаный салон и набор дополнительных опций, тем самым вы могли приобрести максимально дешевую или максимально дорогую версию, но ничто не могло сравниться с комплектациями JDM (Japanese Domestic Market — Внутренний Японский Рынок), на котором присутствовали спецификации недоступные в других частях света.

Все потребители погружались в листы конфигурации, отмечали желаемые опции, коих было огромное количество, но получить желаемое было очень сложно, так как многие версии комплектаций просто отсутствовали в подобных списках, а часть пересекалась в разных комплектациях. Будь то Type R и Type S или Touring X с специфическими особенностями RZ, — в течении жизненного цикла FD3s возможно было всё. Но думаю любой ценитель данного авто только рад такому подходу, согласитесь, было бы достаточно скучно иметь только одну версию RX–7.

Ну что же, давайте начнем с самых ранних модификаций FD, которые получили своё японское имя от Skunk Works проектов инженеров Mazda в конце 80-х. Efini

Выпуск Версия Примечание Тираж, шт
12.1991 FD3s Version I Efini RX–7
10.1992 FD3s Version I Efini Rx–7 Type Rz (Special Edition) 300
08.1993 FD3s Version II Efini RX–7
10.1993 FD3s Version II Efini Rx–7 Type RII Rz (Special Edition) 150
09.1994 FD3s Version II Efini Rx–7 Type RII Bathurst (Limited Edition) 350
03.1995 FD3s Version II Efini Rx–7 Type R Bathurst (Limited Edition) 500
03.1995 FD3s Version SP Rx7 Australian Version 25 первый выпуск
10 дополнительный выпуск
03.1995 FD3s Version III Efini RX–7
07.1995 FD3s Version III Efini Rx–7 Type R Bathurst X (Special Edition) 777
01.1996 FD3s Version IV Efini RX–7
01.1997 FD3s Version IV Efini Rx–7 Type RB Bathurst X (Special Edition) 700
10.1997 FD3s Version IV Efini Rx–7 Type RS-R 500
01.1998 FD3s Version IV Efini RX–7
12.1998 FD3s Version V RX–7
10.2000 FD3s Version V Rx–7 Type Rz (Special Edition) 175
По слухам 330
09.2000 FD3s Version VI RX–7
08.2001 FD3s Version VI Rx–7 Type R Bathurst R (RR) (Special Edition) 500
03.2002 FD3s Version VI Rx–7 Spirt R (Final Production Run Special Edition) 1500
03.2002 FD3s Version VI RX7 Type R (BBS Limited Edition) 50

04.2002 было прекращено производство, дилеры в Японии продолжали продажи вплоть до 2003 года.

Всего было произведено 811 634 автомобиля (информации о том, включены ли сюда экспортные варианты нет).

Внутренний японский рынок (JDM)

VIN номер состоит из двух номеров и определяет модель и версию кузова.
Площадка разделена на две зоны. На которых значится:
“E-FD3S” для Efini-RX7 или для авто до 1998 года.
“GF-FD3S” для RX7 после 1999 года.
+
FD3S–000000

FD3S — 40XXXX модели из Японии версии IV и имеющие 16 битный блок управлением двигателем (ECU).
1991 — 1995 ERX–7 FD3S–1/2/300000
1996 — 1998 RX–7 FD3S–400000
1999 — 2002 RX–7 FD3S–5/600000

Площадка VIN кода (ищется в большем разрешении)

Площадка VIN кода (ищется в большем разрешении)

Североамериканский рынок

Все FD3S определяются как модели третьего поколения Rx7s
Диапазон VIN кодов использует структуру JM1FD

Австралийский рынок

FD3s определяются как относящиеся к сериям 6, 7 или 8 (не путаться с версией) за счет продолжения линейки
Диапазон VIN кодов
1991 — 1995 “Series 6” RX–7 FD3S–1/2/300000
1996 — 1998 “Series 7” RX–7 FD3S–400000
Эти модель не импортировались из Японии.

Рынок Великобритании

1992~1995 годы
После января 1997 года импорт RX–7 в Великобританию стал невозможен из-за ужесточения норм по выбросам углекислого газа в атмосферы, конечно до апреля 2004 года ввоз был по неофициальным каналам, а после ввода в действие E-SVA (Enhanced Single Vehicle Approval) и этот ручеек иссяк. Но все равно, определенное количество RX–7 присутствует на рынке объединенного королевства.

Промо видео можно найти по ссылкам.

Серпантин, 2:16
Серпантин и трек, 4:40
Обзор, 8:28
Удобство и безопасность, 1:45
RX-7 в спорте, 5:19
Созерцание, 2:42

В нагрузку немного видео от инженеров Mazda.
Двигатель и внешний вид, 8:00
Салон (кокпит) и двигатель, 7:06
Подвеска и кузов, 6:29
Подвеска и RX-7 vs [GTO, NSX и Fairlady Z], 8:24
Аудиосистема, 9:13

Спасибо тем, кто его загрузил. Это действительно уникальные съемки с хорошей информационной насыщенностью от Mazda. Если Вы понимаете по японски, то может быть поймете большую часть, но не все. Для остальных, можете выбрать субтитры и их перевод, получится адская смесь, но кое-что можно понять. Главное, FD была спроектирована чтобы быть маневренное и дарить удовольствие во время езды, при этом не забыли о внешности, скорости и безопасности. Некоторые, самостоятельно введенные ограничения (например вес не более 1250кг) позволил создать один из лучших автомобилей в своем классе.

FD3s RX–7 Version I

EFD3S Efini RX-7 Version 1

EFD3S Efini RX-7 Version 1


Начало производства RX–7 в кузове FD продолжило линейку роторных авто от Mazda, в Японии модель получила имя Efini RX–7, в то время как в других странах она называлась просто RX–7.

Одной из важнейших особенностей авто стал дизайн, игра формы и линий.

Изгибы дверей с точками вентиляции!

Зеркала монтируемые на дверях и абсолютно уникальные дверные ручки. Автомобиль получил несколько интересных дизайнерских решений, в том числе двойную насадку на выхлопной трубе.

Роторный двигатель использовался по максимуму, это был действительно спортивный автомобиль построенный вокруг второго поколения роторного двигателя 13B. Двухроторный мотор, объемом 1308 см.куб. оснащался секвентальной системой турбонаддува и выдавал 255 л.с. В подвеске использовались двойные поперечные рычаги из алюминия, что существенно снизило вес неподрессоренных масс.

Распределение веса составляет 50:50, было достигнуто за счет небольших размеров силового агрегата, который в итоге разместился перед передней осью, что скорее актуально для среднемоторной компоновки. Соотношение мощности к весу составляет 4,90 кг/л.с., что было достигнуто за счет общего стремления веса авто, включая алюминиевую крышу.

Передняя накладку на бампер была доступна в виде опции, как и задний спойлер, который в комплектации Type R был включен в базу.

Также были доступны такие опции как люк, задний дворник, круиз контроль и акустика Bose.

Колесные диски были одного типа, легкоспдавные на 16″.

Наилучший показатель экономии топлива 14,3л на 100 км (7км на 1 литре топлива), что далеко не лучший показатель в мире, но очень достойный для спортивного авто.

Были доступны следующие модификации:

  • type S (автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия или 5-ти ступенчатая механика);
  • type X (автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия или 5-ти ступенчатая механика);
  • type R (только 5-ти ступенчатая механика).

Type S выступала в роли модели начального уровне, имела меньшую мощность и отличалась единственным масляным радиатором. Её стоимость начиналась с 3,7 млн йен (около 39 000 USD), в то время как модели Type X с кожаным салоном начинались с 4,4 млн йен (около 46 000 USD) и это было действительно дорого. Но старт продаж пришелся на период бурного роста японской экономики.

На старте продаж рынок получил следующее:

Цветовая гамма

  • Brilliant Black (черный бриллиант);
  • Montego Blue Metallic (cиний металлик из палитры Montego);
  • Vintage Red (красный винтаж [со временем стал самым блеклым]);
  • Silver Stone Metallic (серебряный металлик);
  • Yellow Metallic (желтый металлик [один из самых редких и желаемых цветов]);
  • White (белый [не был представлен на старте продаж]).

Комплектации и цены

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type R E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 40 093
Type X E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13.7 45 196
Type X E-FD3S 1308cc3 4AT 4 14.3 46 238
Type S E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13.0 37 490
Type S E-FD3S 1308cc3 4AT 4 14.3 38 571

Efini Rx–7 Type Rz (Special Edition)

Efini RX-7 Type RZ, 1992

Efini RX-7 Type RZ, 1992

Всего было произведено 300 автомобилей и это была первая эксклюзивная серия в истории Efini FD3s. Данная серия получила имя «RZ», где буква «Z» обозначает —  Zero. Инженеры Mazda вдохновлялись подвигом японских летчиков, прозванных Zero Fighters и искали возможность использования легких материалов при создании FD. Легкие истребители A6M Zero не помогли японским пилотам и тебя были разорваны в клочья пулями армии США, но это очень помогло FD сбросить лишний вес.

Версия «RZ» стала на 30кг легче по сравнению с серийной версией за счет использования спортивных кресел с кевларовой основой от Recaro. В сочетании с удалением задних сидений и заменой их на пластиковые ящики для хранения вещей, все это вело по пути скорости. Кондиционер и музыкальная система поставлялись в виде отдельных опций и отказ от них позволял еще больше сократить вес автомобиля. Автоматическая коробка была недоступна, это же авто для ценителей скорости и создано для водителей.

Efini RX-7 Type-RZ Interior

Салон Type-RZ с кевларовыми ковшами

Версия базировалась на Type R, но содержала и дополнительные опции. В частности предлагалось использовать стойки Bilstein с более жесткими настройками, что делало автомобиль просто зубодробилкой в городских условиях, о чем неприменули пожаловаться журналисты. Этому способствовала не только подвеска, но также трансмиссия и колеса. Были усилены крепления двигателя и дифференциала, который к тому же получил главную пару 4.3 вместо 4.1, что улучшило динамику ускорения. Колеса были окрашены в цвет Gun Metallic и обуты в резину Pirelli P Zero, но что-то мне подсказывает что выбор резины обусловлен исключительно её названием.

Доступна была исключительно в цвете Brilliant black, который подходил её как никакой другой. В связи с фокусом на скорость и бескомпромиссность данного авто, было принято решение слегка расширить комплектацию салона, чтобы повысить безопасность пассажира и водителя. Это выразилось в наличии усиленной поддержки в креслах, наколенники на дверных панелях и центральной консоли со стороны пассажира.

Это одна из немногих модификаций FD3s Efini RX–7, которая достойна находиться в частной коллекции.

FD3s Version II

Выход второй версии привнес с собой незначительные изменение. В выставочных центрах стали показывать автомобили обутые в 17" диски от BBS. Остальные внешние изменения свелись к установке белых противотуманок взамен желтых. Внутри авто был увеличен подлокотник на центральном тоннеле, а в версии Type-R на консоли был полностью удален весь хром, взамен были сделаны вставки под черный метал.

В системе кондиционирования была произведена замена хладагента на R134a, который более экологичен. Особенно смешно выглядит эта борьба в свете экологичности двигателя и тем объемом углекислого газа, который выбрасывается в атмосферу из выхлопной системы.

Автоматическая коробка передач была исключена из базовых комплектаций и стала доступна только в моделях Type-S и Type-X. Дополнительно расширили комплектации для Type-R и Touring-X, добавив возможность установки люка и выбора кожаных сидений.

Эволюция данной модели включила в себя и незаметные изменения направленные на общее повышение надежности автомобиля. Опции снижения веса, впервые представленные на Type-RZ, теперь стали доступны и на стандартных моделях, а распорка задних стоек стала стандартным элементом конструкции. Также был увеличен размер амортизационной стойки и изменена конструкция заднего рычага подвески.

Улучшения сделали автомобиль еще лучше. В то время как модели Version I являют собой пример не самого надежного авто, второе поколение оказалось более надежным, а в наше время еще и стоит очень дешево, так что это хороший вариант приобщиться к миру спорта.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость
Type RII E-FD3S 1308cc3 5MT 2 13,7 35 412
Touring S E-FD3S 1308cc3 4AT 4 14.3 39 184
Type R E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13.7 40 965
Touring X E-FD3S 1308cc3 4AT 4 14.3 44 317

FD3s Version II R-II Bathurst

Специальная модель в честь праздника. В апреле 1994 года компания Mazda одержала третью победу в 12-ти часовой гонке на австралийской трассе Панорама расположенной в городе Батерст (Bathurst), на которой RX–7 защитили титул. Всего было произведено 350 автомобилей, которые имели специальную наклейку на задней стойке.
…. “We Did 3 Successive Victories [Мы победили три раза подряд]” ….

Многие владельцы RX–7 пытаются найти данные наклейки.

Информация по данной модели крайне скудная, то немного что удалось узнать, говорит нам о том, что она базировалась на второй ревизии и имела только два посадочных места. Больше отличий от серийных авто не обнаружено. Помимо этого выбор комплектаций отсутствовал, поэтому никаких люков и альтернативных обивок салона. Но есть информация о том, что данные модели участвовали в японском чемпионате гонок на выносливость (Japanese Super Endurance) в классе заводских авто, что очень похоже на правду. В отличии от австралийской серии, где все кузовные детали должны быть стандартными, в японской серии возможны модификации, поэтому данное авто шло без спойлера, но с монтажными площадками для его установки.

Цена была менее 3-х миллионов йен, что можно считать очень удачным предложением за специальную версию, конечно в ней не было ничего эксклюзивного кроме наклейки, но цена…

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость
Type RII Bathurst E-FD3S 1308cc3 5MT 2 13,7 30 140

FD3s Version II R Bathurst

Последние 500 штук версии Type R были выпущены перед очередным обновлением модели и стали известны как Type R Bathurst. В Японии модель не получила широкого признания, так как ничего специального в ней не было. В спустя месяц она стала предлагаться в рамках общего набор доступных моделей и была эквивалентна Type RZ.

В качестве основные использовалась 4-х местная модель Type R с спойлером и оригинальных 16" дисках с модели 1991 года с задней накладкой. Модель была более дешевой, по сравнению с 2-х местным вариантом RII или Touring X с кожаным салоном. В ней действительно не было ничего особенного, если не учитывать слегка меньший вес, как следствие и коллекционной ценностью она не обладала, а банально выполняла роль продления жизненного цикла модели в преддверии выпуска обновления. В рекламном буклете от Mazda на обложке изображена гоночная версия с Австралийской трассы, но ничего общего в реальности между ними нет в дополнение к этому модель шла без магнитолы.

Она не была похожа на австралийские модели, которые являли собой отлично экипированных монстров и были известны как гоночные версии с индексом SP.

Поэтому если у вас есть желание заполучить её, то не стоит этого делать. В ней нет ничего особенно, просто еще одна модель в широком списке доступных комплектаций.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость
Type-R Bathurst E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 34 565

FD3s Rx–7 Type SP (Australian Version)

С 1992 по 1994 год, 12-ти часовые гонке на трассе Панорама в Батерсте (Австралия) прошли под знаком FD3s RX–7, доминирование было абсолютным и именно это достижение было отражено в специальной версии SP. Так что инженерам Mazda Japan было чем гордиться, а маркетологи решили зафиксировать достижение в виде гражданской SP версии, которая была улучшена во многих областях и имела характерную наклейку с контуром трассы.

Карбоновый впуск на RX-7 SP

Карбоновый впуск на RX-7 SP

Отделение Mazda в Австралии разработало SPecial версию с улучшениями во многих областях. Так как требования производства накладывают свои ограничения, одно из них, это минимальная партия в 25 штук. As this was a production class event, the rules dictated that at least 25 specials must be in production. RX–7 SP была задумана Аланом Хорсли (Allan Horsley) в 1995 году, всего было построено 35 авто. Первая партия 25 штук и вторая 10, чтобы «удовлетворить» остаточный спрос. Данные модели отличались увеличенной на 28кВт мощностью, имели карбоновые впускные магистрали, прямоточный выхлоп и увеличенный радиатор охлаждения. Кондиционер был доступен как опция, а само авто полегчало на 90кг.

Allan Horsley (2012)

Allan Horsley (2012)

Не забыли и о тормозах, были установлены огромные 294мм тормозные диски с суппортами от ABS, все это скрывалось за разноширокими 17" дисками от BBS, размерностью 235/45 и 255/40. Передний бампер со сплиттером, увеличенное заднее крыло, алюминиевый вентилируемый капот и набор наклеек завершали общую картину. Но есть один момент, который заставит страдать ваш кошелек. Карбоновые топливный бак емкостью 110 литров. Зато теперь вы можете кататься дольше и дальше. Все эти доработки были направлены на уменьшение числа пит-стопов во время 12-ти часовой гонки. К сожалению был введен запрет на использование роторных двигателей в гонках, который сохраняется до сих пор.

Стоимость модели составила 100 000 долларов США, что было очень дорого для Mazda в Австралии. Пару раз модель проскакивала на авторынках по цене 50 000, и хоть она и осталась оригинальной, но жизнь её не пощадила. Но стоит учесть, что это действительно коллекционная редкость.

Ниже список VIN номеров актуальных для данной модели
JM0FD103300100007 SP RED
JM0FD103300100033 SP RED
JM0FD103300100035 SP BLACK
JM0FD103300100037 SP BLUE
JM0FD103300100038 SP SILVER
JM0FD103300100040 SP RED (в собственности RICE RACING)
JM0FD103300100041 SP RED
JM0FD103300100042 SP RED
JM0FD103300100045 SP RED (Есть информация о том, что она теперь черная)
JM0FD103300100046 SP BLUE
JM0FD103300100047 SP BLUE
JM0FD103300100048 SP BLUE
JM0FD103300100049 SP RED
JM0FD103300100050 SP BLACK
JM0FD103300100051 SP WHITE
JM0FD103300100052 SP SILVER
JM0FD103300100053 SP RED
JM0FD103300100054 SP WHITE
JM0FD103300100056 SP BLUE
JM0FD103300100057 SP RED
JM0FD103300100058 SP BLUE
JM0FD103300100069 SP WHITE
JM0FD103300100076 SP BLUE
JM0FD103300100077 SP BLUE
JM0FD103300100079 SP BLUE
JM0FD103300100080 SP WHITE
JM0FD103300100082 SP BLUE
JM0FD103300100083 SP BLUE

FD3s Version III

Очередное минорное обновление модели.

Что новенького? НИЧЕГО!
What’s new? NOTHING! Однако, новая базовая модель получила индекс RS, а версии Type-R Bathurst и RZ теперь стали обычными моделями без ограничений по тиражу и доступны для покупки без предзаказа. А что с ценой на специальные версии прошлого поколения? Они тоже упали в цене, самой дешевой версией стал Touring X, который в тоже время остался единственной с автоматической коробкой передач.

Версия RZ осталась на 17" колесах, которые теперь были на всех моделях, но имела увеличенные тормозные диски, к сожалению это было единственное отличие, двигатель по прежнему управлялся 8-битным блоком ECU третьей версии.

Во внешнем виде был изменен задний спойлер, но только для моделей Bathurst RS и RZ, что слегка оживило их внешний вид, спустя 4 года после выхода модели на рынок. Заднее крыло действительно стало работать, к тому же оно сделало более открытой заднюю часть и выглядело намного лучше, абсолютно неэффективной прошлой версии. Внутри салон слегка оживил руль от Momo, который теперь шел в базовой комплектации.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type R Bathurst E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 34 299
Touring X E-FD3S 1308cc3 5AT 4 14,3 34 299
Type RS E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 40 615
Type RZ E-FD3S 1308cc3 5MT 2 14,3 41 346

FD3s Version III Bathurst X

FD3s Version III Bathurst X

FD3s Version III Bathurst X

В 1995 году в Mazda выпускают 777 авто в люксовой комплектации. Как и большинство автомобилей с 1994 года в комплектации Bathurst, эти модели получили красные кожаные кресла, руль Momo и 16" диски с оригинальной RZ 1992 года, в цвете Gun Metallic. Заднее крыло было стандартным, а стекла получили легкую серую тонировку. На задней стойке красовалась наклейка «X».

Автомобиль поставлялся в черном и белом цветах с сохранением красного салона, именно такой контрастный вариант был выбран дизайнерами Mazda для этой серии. Это была интересная модель игравшая в своей нише на рынке. Она отлично выглядела, обладала хорошей комплектацией и не была такой жесткой и бескомпромиссной как RZ. Четыре кожаных кресла очень импонировали престарелым японцам, которые тоже не прочь прохватить с ветерком на выходных.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type R Bathurst X E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 34 977

FD3s Version IV

Это временное изменение модели, которая ужа прошла через механические и интерьерные модификации и является продолжение прошлогодней модели с плоским задним крылом.

RX-7 FD3s v4 promo

RX-7 FD3s v4 promo

Итак, начнем с двигателя. Заглянув под капот вы сразу увидите изменения. Черные пластиковые крепления патрубков радиатора охлаждения, которые часто ломались в местах крепления, были заменены на алюминиевые. Автомобили с ручной коробкой передач получили прибавку в 10л.с., за счет использования нового блока управления ECU. С данной модели ECU стал 16-ти битным, что позволило качественно улучшить систему управления последовательным турбо-наддувом.

Модель выдавала 265л.с. при 6500 оборотов в минуту. Из-за этого соотношение мощности к весу в модели RZ стало 4,72кг на 1 лошадиную силу. В связи с повышением мощности двигателя и увеличением момента, модель RS (это базовая модель) получила увеличенные тормозные диски, которые ранее были только на RZ и новый дифференциал с главной парой 4.3, которая намного лучше соответствовала новый техническим характеристикам авто и улучшала общую динамику.

RX7 FD3s v4 - буклет

RX7 FD3s v4 — буклет

Новый дизайн 17" дисков был доступен во всех вариантах комплектаций. Наиболее простые комплектации Barhurst стали называться RB (Basic [начальный]), данные авто умели уменьшенная заднее крыло и были лишены других приятных мелочей. Версия Touring X по прежнему поставлялась с автоматической коробкой передач, хотя в качестве опции предлагалось её модифицировать с целью повышения скоростных характеристик авто.

Наибольших изменений удостоилась задняя часть, задние фары изменились и стали похожи на то, что мы видели в обновленных версиях FC много лет назад: три круглых фонаря. Многие владельцы RX–7 в Японии не оценили возврат к истокам и активно меняют данную оптику.

RX-7 FD3s v4 - вариант с рулем Momo

RX-7 FD3s v4 — вариант с рулем Momo

Также было уделено внимание безопасности, в частности в каталогах дилеров можно было найти подушки безопасности. В интерьере изменения отразились на приборной панели, где подсветка приборов изменилась с оранжевого на зеленый. Руль от Momo перешел в раздел опций.

Это одна из наиболее удачных модификаций FD с начала её производства. Плюс версия RZ с салоном от Recaro стала доступна в базовой комплектации.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type RZ E-FD3S 1308cc3 5MT 2 13,3 41 503
Touring X E-FD3S 1308cc3 4AT 4 12,9 39 832
Type RS E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,8 38 266
Type RB Bathurst E-FD3S 1308cc3 5MT 4 12,4 35 499
Type RB E-FD3S 1308cc3 5MT 4 12,3 33 411
RX-7 FD3s v4 - общий вид

RX-7 FD3s v4 — общий вид

FD3s Version IV Bathurst X

История повторяется и в 1995 году рынок получил еще 700 специальных версий Type RB Bathurst X. Модель базируется на базовой версии Type RB, но имеет дополнительные опции, что делает модель более интересной. Это не агрессивная спорт комплектация, скорее достойный представитель турингового класса для более старшего поколения покупателей.

FD3s Version IV Bathurst X

FD3s Version IV Bathurst X

Покупателям предлагается красный кожаный салон и два цвета кузова Chaste white [Чистая белизна] или Brilliant black [Сверкающий (брилиантовый) черный]. Среди других опций присутствовала накладка на передний бампер, точечные галогенные противотуманки, регулируемое заднее крыло и дворник, предполагалось что автомобиль будет более раскошным чем его старшие специальные модели.

FD3s Version IV Bathurst X салон

FD3s Version IV Bathurst X салон

Ну а было ли в модели что-нибудь уникальное? Красные сиденья, — да, они хороши, но выглядят они не особо шикарно. Подушка безопасности и руль Momo были доступны в виде отдельных опций. Ну и логотип Bathurst X на дверных стойках.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type RB Bathurst X E-FD3S 1308cc3 5MT 4 13,7 35 510
Efini Rx-7 Type RB Bathurst X - буклет

Efini Rx-7 Type RB Bathurst X — буклет

FD3s Version IV Type RS-R

Очередная редкая модификация. Желтый цвет и колесные диски цвета Gun Metal, — смотрелась она действительно стильно.

Было произведено всего 500 автомобилей. Доступные цвета: Brilliant Black и Sunburst Yellow, это была последняя партия 4-ой серии, в дополнение, релиз модели совпал с 30-ти летним юбилеем роторных разработок в Mazda.

FD3s Version IV Type RS-R

FD3s Version IV Type RS-R

Вес не числился в списке приоритетов при создании данной модификации. Базировалась она на модели RS в полной комплектации, но с неё сняли противотуманные фары и аудиосистему, а также остальные незначительные элементы. Это был странный автомобиль, сиденья остались стандартные, задние места были сохранены. Как вы помните, вес не был сильной стороной данной версии, поэтому данный спортивный болид остался с комплектной подушкой безопасности.

Салон Type RS-R

Салон Type RS-R

Но при этом осталась защита колен водителя и ступенька для ног с пассажирской стороны и не забываем о подушке безопасности в рулевом колесе. Хромированые ободки вернулись на приборную панель, такие же были на первой версии FD, отличие заключалось в том, что добавился логотип и надпись RE 30th Anniversary.

Желтый стиль дополнялся стойками Bilstein, такого же цвета, что также было похоже на RZ модели.

Салон Type RS-R

Салон Type RS-R

Это была последняя модель перед рестайлингом, которая сохраняла формы первой версии FD, сейчас, спустя столько лет найти её не испорченную тюнингом все сложнее.

Успех сериала Initial D превратил данный автомобиль в культовый и многие фанаты бросились устанавливать на него обвес Mazdaspeed Type II или Mazdaspeed GT-C. При этом гнались все за желтой версией, так как в таком цвете, начиная с 1993 года она производилась впервые. Всего существовало 250 желтых и 250 черных.

Модификация Объем двигателя Трансмиссия Количество мест Расход топлива на 100км Стоимость, USD
Type RS-R E-FD3S 1308cc3 5MT 4 —- 38 199

FD3s Version IV

RX-7 FD3s IV доступные цвета

RX-7 FD3s IV доступные цвета

Это была последняя обычная версия FD3s vIV перед очередным рестайлингом. Она почти полностью совпадала с RS-R, с той же подушкой безопасности, но в большом количестве цветов.

Больше информации по данной модели найти не удалось.