tr2_promo

Temple Run 2 — бежать не перебежать

Temple Run 2 добрался до Android. Всего неделю спустя после релиза в AppStore, пользователи Google Play могут насладиться одной из самых популярных бегалок в мире. Игра, которую создала семейная пара Кейт Шепард и Наталья Лукьянова. После успеха первой части, они застолбили себе место в пантеоне славы AppStore, пользователи были готовы попробовать новые продукты, а студия Imangi, стала иметь вес и у журналисткой братии. Поэтому для успеха второй части бегства из храма нужно было просто сделать качественный продукт, а уж популярные новостные порталы мгновенно сделают PR компанию, оповестив всех пользователей о выходе потенциального хита.

А игрушка действительно получилась достойная, это редкое умение, сохранить достоинства прошлой части при этом внедрив в игру новые возможности, разнообразив гемплей, улучшив управление и графику, и вуаля, хит готов. Но так ли все гладко, как кажется?

Мир

Графическая составляющая не сильно изменилась с времен первой части, цветовая гамма, персонажи, монеты, — все узнаваемо, а вот с ланндшафтом поработали на славу.

Теперь нет перпендикулярных тропинок, по которым двигался персонаж в прошлом, на смену им пришли извилистые дорожки, лестницы и холмы.

Но помимо этого авторы добавили и новые препятствия, веревочные спуски и гонки на вагонетках.

В результате нововведений, сам процесс стал более разнообразным. Плюс нам полностью сменили место действия. В первой части главный герой пытался сбежать от толпы монстров в каких-то болотах. В Temple Run 2 события разворачиваются в облачном королевстве, все тропы подвешены в воздухе и судя по звуку, персонаж сваливается с достаточно большой высоты.

Всего встречается 3 типа декораций:

  • небесные тропы;
  • лес;
  • пещера;

Каждая имеет свой набор препятствий, различия в них чисто визуальные, а разделить их можно по типу избегания: подкат (росчерк вниз), пряжок (росчерк вверх), уклонение (наклон смартфона влево/вправо).

Да, все управление в игре сосредоточено в этих незамысловатых жестах, но видимо в этом и заключен успех рецепта в современных играх: качество графической составляющей и минимальный порог вхождения.

Как правило, встреча с препятствием заканчивается смертью героя, что сопровождается соответствующим рисунком.

Но удержать современного игрока одним только антуражем не получится, требуется как-то его зацепить, и тут по сравнению с первой частью нововведений не много.

Игровой процесс

Для удержания используется система заданий (objectives), в рамках которых требуется выполнить набор действий, что приводит к начислению очков опыт и повышению уровня. А чем выше уровень, тем болше очков вы можете набрать.

Список заданий целиком и полностью перекочевал из первой части:

  • пробежать N метров не собрав ни одной монеты;
  • купить в магазине такой-то бонус;
  • накопить определенную сумму на счету или за один забег;
Список заданий в Temple Run 2

Список заданий

В целом разнообразием миссии не блистают, зато в отличии от первой части, выполнять их теперь можно только последовательно. Т.е. пока вы не получите задание собрать 5 тыс. монет за один забег, можете даже не стараться, все равно достижение не зачтется.

С логикой работы заданий все ясно, а вот сами задания стали крайне отталкивающими, где-то на 7–8 уровне прокачки, появляется задание: Пробежать 1 000 000 метров. Что мягко говоря проблематично, так как даже в свои лучшие забеги мне не удается убежать дальше чем за 20к метров, то набирать миллион придется далеко не одну неделю.

Сами задания выдаются по три штуки, так что один невыполнимый пункт позволяет прокачиваться дальше, ровно до тех пор, пока не появится квест: Собрать 1 000 000 монет, который идет еще медленнее чем наматывание километража. Ну да ладно, оставим это на усмотрение авторов.

Второй пункт, это встроенный магазин покупок. Так как игра бесплатная, то монетизируются авторы через inApp Purchase, т.е. вы можете приобрести виртуальный предмет, за вполне реальные деньги. Но спасибо разработчикам, прибегать к трате реальных денег совсем не обязательно, так как все вещи доступны за виртуальную валюту, и их вполне достаточно чтобы прокачивать навыки. Так что магазином можно воспользоваться исключительно с целью отблагодарить Imangi.

А приобрести нам предлагают различные бонусы и умения.
Бонусы, это специальные возможности, которые можно активировать двойным тапом по экрану при заполнении столбика счастья (переведем Feel bar именно таким образом). Наполняется он при сборе монет, а тратится на:

Lifebar bonuses in Temple Run 2

Бонусы Lifebar

  • Shield [Щит] — помогает выжить при столкновении с препятствием, но не предохраняет от падения в пропасти.
  • Coin bonus [Монеты в подарок] — при каждом заполнении столбца счастья, вы получаете по 50 монет, если потратить на прокачку 1 кристал, то 100.
  • Boost [Ускорение] — позволяет стремительно промчаться 250 метров, не обращая внимания на препятствия. При помощи кристалов расстояние можно увеличивать.
  • Score Bonus [Увеличение баллов] — дает возможность получить 500 очков к бонусному счету, при скорости набора очков, кажется какой-то ошибкой, так как счет там ведется на сотни тысяч и миллионы. Либо я что-то недопонял.
  • Coin Magnet [Примагничивание монет] — при активации вы начинаете притягивать к себе все монеты вокруг, позволяет накапливать их значительно быстрее. Один из самых полезных бонусов в игре.
  • Gem Bonus [Кристал в подарок] — дает возможность поменять столбик счастья на 2 кристала, доступен с 9-го уровня.

Некоторые бонусы становятся доступны при достижении определенного уровня, некоторые при открытии соответствующего персонажа, коих в игре 4.

Молодой искатель приключений Guy Dengerous, уж не родственник ли легендарного Dangerous Dave.

Scarlet Fox, — расхитительница гробониц, по крайней мере кастюмчик имеет определенное сходство.

Barry Bones, — темнокожий герой, позволяет открыть Coins Magnet, поэтом придется его прикупить. Сходства с популярными персонажами не нашел, может кто подскажет в комментариях.

Karma Lee, — самая дорогая покупка, 25к монет и возможность получить Score Bonus.

Кристалы — местная редкость, используется для собственного спасения в фатальных ситуациях. Упали в пропасть, подражилсь на огнемете, утонули? В этот момент на экране появляется предложение спастись за 1 кристал, второй раз за 2 и так далее, чем большее количество раз спасаетесь, тем выше цена.

Второй набор плюшек, это усилители. Все усилители могут быть прокачаны до 5-го уровня, но денег это требует серьезных. Цена каждого уровня зависит от ценности данной возможности. Например щит, один из самых бесполезных, но и стоимость имеет соответствующую. Ниже представлен полный список:

Бонусы доступные в Temple Run 2

Достпуные в игре бонусы

  • Coin Value [Мультипликатор для монет] — увеличивает номинал монет, в зависимости от расстояния, например через 1 000 метров, одна монета считается как 2, через 2 тысячи, как 3.
  • Shield Duration [Время действия щита] — увеличивает время действия щита в процентах от начального значения.
  • Coin Magnet [Монетный магнит] — увеличивает время действия магнита.
  • Boost Distance [Дистанция ускорения] — увеличивает дистанцию, на протяжении которой вы перемещаетесь не боясь столкновений с препятствиями. Дистанция увеличивается на определенное количество метров. Изначально возможно пробежать на 250м.
  • PickUP Spawn [Частота появления бонусов] — отвечает за вероятность появления бонуса у вас на пути, регулируется в процентном соотношении к времени проведенном на дистанции.
  • Save Me [Спасение] — уменьшает стоимость спасения в кристалах на один, но не менее одного. Крайне полезный бонус.
  • Head Start [Рывок] — активируется в начале забега, позволяет пробежать длительную дистанцию сразу. Полезен когда прокачан бонус Coin Value, так как позволяет значительно быстрее начать получать большее количество монет.
  • Score Multiplier [Мультипликатор для очков] — увеличивает коэффициент умножения набранных баллов в соответствии с пройденным расстоянием. В целом достаточно бесполезная штука, пока не будет получено задание: «Набрать 10 000 000 очков за один забег».

Заключение

По большому счету в игре больше ничего нет. Бегаем, покупаем персонажей, покупаем бонусы и способности, стараемся побить собственный рекорд. Получается хорошая аркада, которая позволит скоротать время в очередях и общественном транспорте.

Что можно сделать чтобы повысить интерес? Например, сделать мультиплеер, позволяющий пробежаться вдвоем по одному маршруту. Или второй вариант, сделать он-лайн таблицу рекордов, кто сколько пробежал, собрал монет, максимальное количество монет за определенный отрезок (100, 1000, 5000 метров) и т.п.

Хочу особо отметить, что игра имеет проблемы с производительностью, FPS скачет абсолютно необъяснимым образом, не хватает общей плавности, настройками ничего решить не удалось. Тестирование проводилось на Galaxy Nexus с стоковой прошивкой.

А на данный момент, все желающие перемещаются в Google Play, где можно загрузить